Ilyushkina Ulyana
Ilyushkina Ulyana
(4 y.o.)
Sheklakova Masha
Sheklakova Masha
(5 y.o.)
Fedoseeva Sveta
Fedoseeva Sveta
(3 y.o.)
Abdalov Danya
Abdalov Danya
(18 months)
Mirakov Boba
Mirakov Boba
(4 y.o.)
адрес:
Ленинский проспект, д.67/2
e-mail:
info@peterpanclub.ru
© 2010 — 2013 Peter Pan club
Дизайн и разработка сайта: klerol.ru

Часто задаваемые вопросы

Дорогие родители!
 
На этой страничке мы собрали наиболее часто задаваемые нам вопросы, связанные с ранним изучением английского языка, и постарались как можно более развернуто ответить на них.
 
 
Развернуть все
Мой ребенок не говорит еще по-русски, есть ли смысл начинать  изучение английского языка?
Обычно такой вопрос можно услышать от родителей полуторогодовалых - двухлетних малышей. У родителей есть опасения, что пока ребенок не начнет говорить как следует на родном языке, изучение иностранного языка начинать не нужно. Хотим сказать, что хорошее владение родным языком вовсе неявляется обязательным условием для изучения английского. В совсем раннем возрасте дети учатся слышать и слушать иностранную речь, они пока не могут повторять за педагогом слова, но они учатся реагировать на фразы как «show me» (покажи мне), «take it» (возьми это), «give me» (дай мне) и т.д. У нас есть детки, которые пришли к нам в клуб в 1 год и 2 месяца, теперь им уже три года, так вот у таких детей самый лучший результат. Они первые отвечают на вопросы педагога, у них не возникает растерянности, когда они слышат «take a chair» (возьми стул), «what color is it?» (какого это цвета?), «who (what) is this» (кто (что) это?) и т.д., они просто делают, то, что говорит педагог, и отвечают на вопросы педагога. На занятиях они являются самыми лучшимиетки смотрят на этих детей, и быстрее включаются в процесс занятия. Наш метод «погружения в английскую среду» сопоставим с методом изучения родного языка. Ведь родители с первых дней рождения малыша поют ему песенки на родном языке, разговаривают с ним не отдельными словами, а полноценными предложениями. Ребенок растет, и вот уже начинает говорить сначала отдельные слова (мама, папа, дай, хочу и т.д.), потом начинает строить фразы, а потом уже и предложения. Так и наши маленькие детки: сначала просто слушают английскую речь, играют с нами, а потом уже начинают реагировать на фразы и говорить на английском. Конечно, родителям через пару месяцев уже хочется видеть результат изучения английского у малышей, ведь тот же трехлетка может сразу повторить английское слово, а вот полуторогодовалый малыш – нет, поэтому хочется обратиться к родителям крох и сказать им: «Главное, Вы должны набраться терпения и верить в собственного ребенка, а результат обязательно будет». Ну и, конечно, необходимо дома закреплять полученные на занятиях знания – слушать английские песенки и аудиокниги, читать ребенку книжки на языке, смотреть английские мультфильмы – хотя это относится не только к малышам, а к деткам всех возрастов.
Зачем начинать изучение английского языка в раннем возрасте  и перегружать его? Вот исполнится ребенку 7 лет, пойдет в  школу, там и научат…
Конечно, научат, с этим никто и не спорит, однако те усилия, которые семилетний ребенок приложит к изучению английского языка несопоставимы с теми усилиями, или лучше сказать – НЕ усилиями, которые прилагают малыши на занятиях английским. Дети до 6-7 лет на занятиях английским просто играют, им даже в голову не приходит, что здесь их учат, настолько комфортно и естественно они себя чувствуют в «процессе погружения» в англоязычную среду. Они легко нарабатывают лексику, т.к. педагог демонстрирует всё наглядно, используя пособия, игрушки, книги. Поскольку на занятиях педагог говорит только на языке, дети легко усваивают грамматические структуры, и дальше уже автоматически употребляют правильные обороты, когда хотят что-то сказать про себя («I am»), про предмет («This is»), задать вопрос («What is it?») и т.д. Им не приходит в голову переставлять слова местами, ведь они слышат только правильные конструкции, которые преподаватель постоянно употребляет в процессе занятия. Нам важно, чтобы в первую очередь ребенок не столько наработал лексику (хотя это происходит в любом случае), сколько научился слушать и слышать язык – правильно отвечать на вопросы, правильно задавать их, правильно строить предложения, т.е. познакомился и впитал в первую очередь именно структуру языка. И когда ребенок идет в школу с такой базой языка, и там ему объясняют, что «is – глагол-связка», что в английском языке в утвердительных предложениях всегда сначала идет подлежащее, а потом сказуемое, что в третьем лице единственного числа прибавляется к окончанию глагола «s» и т.д., для него это уже просто пояснение к естественному употреблению им этих грамматических конструкций. Так же как и в русском – ребенок на нем уже говорит, а ему рассказываю на уроках русского языка особенности его родной речи: грамматические, лексические, фонетические. А теперь представьте, как непросто ребенку младшего школьного возраста на школьных уроках английского, когда на него обрушивается поток информации о том, что в английском языке все совсем не так, как в русском, и надо переводить, правильно строить предложения, говорить, читать, писать. Думаю, многие родители, у которых существует «языковой барьер» («понимаю, но сказать не могу»), согласятся с нами. Вот почему мы считаем, что раннее обучение английскому – это не перегруз ребенка, а именно разгрузка детей на школу, появление интереса и любви к иностранному языку, устранение «языкового барьера».
Могут ли педагоги вашего клуба заниматься с ребенком у нас дома один на один?

Сразу ответим – мы не практикуем индивидуальные занятия дома. И вовсе не потому, что мы против репетиторства. Репетитор, который приходит к ребенку школьного возраста, совсем не так уж плох – он дает ему грамматику, фонетику, чтение. Несомненно, эффект от таких занятий всегда будет, и успеваемость в школе повысится. И если ребенок совмещает занятия репетитора с занятиями в нашем клубе, мы просто прекрасно дополняем друг друга. У репетитора – своя задача, более классическая, у нас своя – снятие «языкового барьера» у школьника, возможность дать ему общаться на языке с его сверстниками, обсуждать интересные и актуальные темы, играть в настольные игры на английском, показать свои таланты в нашей театральной студии. То, что мы не практикуем дома у детей индивидуальные занятия, имеет другую причину, а именно – возрастные особенности поведения наших маленьких учеников, которые все же составляют основное число наших деток. Естественно и понятно, что на своей территории, у себя дома, ребенок-главный. Здесь знакомая ему обстановка, его игрушки, его мебель, он чувствует себя уверенно и спокойно. И вдруг приходит к нему какая-то тетя, начинает у него дома говорить на чужом языке, да и еще пытается заставить играть его в то, во что он сейчас ну никак не хочет. И детей других нет, поэтому за кем-то тянуться и подражать кому-то тоже нет никакой возможности. Поэтому ребенок начинает «рулить» ситуацией. Понятно, что преподаватель начинает подстраиваться под настроение малыша, и вот уже вместо запланированного урока начинается эдакий «микс».

Сразу оговоримся – наши занятия имеют определенную структуру, которой всегда придерживаются педагоги. Да, мы всегда ориентируемся на настроение детей, и бывает, что сегодня они ну никак не хотят собирать пазл-транспорт, не беда – мы поиграем в прятки – будем прятать и искать машинки, лодочки, паровозики, а еще полетаем как самолетики и сделаем большой поезд! Но тему, которую мы берем на изучение, мы всегда стараемся держать не меньше 8 уроков, чтобы детки и песенки успели выучить, и лексику наработали, и познакомились со всеми книгами на эту тему – они ведь все звучат по-разному. Так вот в домашних условиях возможность изучения одной темы несколько уроков подряд практически отсутствует: трудно удержать внимание, ребенок может увлечься своими игрушками (в клубе игрушки деток во время занятий ждут их у родителей), да и потом столько материалов, сколько есть у нас на все темы, которые мы проходим, в квартире не соберешь. Ну и еще, наверное, самый главный фактор…Всем известно, что маленькие дети очень любят подражать друг другу. Поэтому мы всегда стараемся новых деток ставить в группы к детям, которые ходят к нам уже какое-то время – так новенькому легче адаптироваться, и более слабые ученики тянутся за сильными, и через какое-то время догоняют их. Индивидуальные занятия дома этого, к сожалению, сделать не позволяют.

Имеет ли смысл приводить ребенка на занятия к вам в клуб, если ни один из родителей не владеет английским? Как же тогда поддерживать эффект от ваших занятий?
К нам в клуб приходят разные детки и, соответственно, разные родители – кто-то разговаривает на английском свободно и общается с ребенком дома на языке, у кого-то школьный уровень английского, а кто-то вообще в совершенстве владеет французским, а из английского знает несколько слов. Уровень знания языка родителя имеет, конечно, определенное значение, но не является решающим в выборе раннего изучения языка ребенком. Конечно, хорошо, если дома вы будете закреплять полученные на занятиях знания, какое-то время в день разговаривать с ребенком на языке (10 мин или час – решать вам) но только если вы уверены в том, что не делаете грубых грамматических ошибок и имеете правильное произношение. Если нет, то лучше ставить ребенку дома английские аудиосказки, песенки, включать мультфильмы. Всё это уже дает эффект и помогает закреплять полученные знания на занятиях. И еще один момент: никогда не просите ребенка перевести слово с английского на русский или наоборот. Многие родители после занятий, когда ребенок выносит поделку, спрашивают его на русском: «Это что?». Тот, не моргнув глазом, отвечает: «Яблоко». Диалог продолжается: «А как будет яблоко по-английски?». Ребенок впадает в ступор, родитель недоволен. Выходит преподаватель: «What is it?». Ребенок отвечает: «Apple». Заметили разницу? Ребенок отвечает на вопрос на том языке, на котором к нему обратились! А всё потому, что у малышей отсутствует функция перевода с одного языка на другой. Поэтому, когда вы занимаетесь с ребенком дома, не старайтесь ему объяснить, что синий по-английски «blue», лучше просто укажите ему на небо во время прогулки и скажите: «Look, it’s blue», т.е. просто называйте на английском окружающие предметы, пусть даже отдельными словами.
Правда, что раннее изучение английского языка приводит к проблемам в логопедии у ребенка?
Такая точка зрения является достаточно распространённой, и мы не раз сами задавали этот вопрос логопедам. Ответы, соответственно, тоже получали разные. Сразу хотим сказать, что за время существования нашего клуба мы еще ни разу не сталкивались с тем, что у ребенка при изучении английского языка нарушалось произношение русских звуков. Более того, к нам в клуб ходят детки из двуязычных семей, где папа – иностранец, а мама – русская, каждый из родителей говорит с ребенком на своем языке, и у ребенка прекрасное произношение звуков обоих языков. Еще Выготский Л.С., Щерба Л.В. и другие отечественные ученые доказали благоприятное влияние изучения иностранного языка на развитие родной речи, а ученые университетов США и Англии показали, что у двуязычных детей когнитивные способности развиты лучше, чем у монолингвов. Многие логопеды и психологи считают, что изучение иностранного языка помогает развить речевую функцию, разработать артикуляционный речевой аппарат ребенка. Главное – это избежать смешения в языке ребенка английского и русского произношения, и изначально давать ребенку «правильный английский».
- пн вт ср чт пт сб вс
1,5-2 года12:00-13:00 - 12:00-13:00 - 12:00-13:00 - -
2-3 года11:00-12:00 - 11:00-12:00 - 11:00-12:00 11:00-12:00 11:00-12:00
3-4 года17:30-18:30 - 17:30-18:30 - 17:30-18:30 12:00-13:00 10:00-11:00
4-7 лет10:00-11:00
16:30-17:30
Grammar
18:30-19:30
17:30-18:30
Grammar
10:00-11:00
16:30-17:30
Grammar
18:30-19:30
17:30-18:30
Grammar
10:00-11:00
16:30-17:30
Grammar
18:30-19:30
13:00-14:00
Grammar
-
7-9 лет16:30-17:30
Grammar
- 16:30-17:30
Grammar
- - 10:00-11:00
Grammar
-
9-12 лет- 16:30-17:30
Grammar
- 16:30-17:30
Grammar
- - 12:00-13:00
Grammar
13:00-14:00
Дети 7-12 лет
Индивидуальные
занятия
13:30-14:30
14:30-15:30
15:30-16:30
13:30-14:30
14:30-15:30
15:30-16:30
13:30-14:30
14:30-15:30
15:30-16:30
13:30-14:30
14:30-15:30
15:30-16:30
13:30-14:30
14:30-15:30
15:30-16:30
14:30-16:00
Drama
-

Если вас не устраивает время занятий, вы можете отправить заявку на то время, которое вам удобно — мы обязательно рассмотрим все запросы и попытаемся сформировать дополнительную группу.